Жизнь в США глазами оптимистичных эмигрантов: рассказы для интересующихся, советы для вновь прибывающих, мысли для думающих...

суббота, 13 июля 2013 г.

Глава 30. Об американских дорогах.

Каждый год во время нескольких национальных праздников (Memorial Day, 4th of July, Labor Day, Thanksgiving, Christmas) американцы традиционно отправляются в путешествия. Те, кто читал мои предыдущие главы, уже знают, что длинные отпуска тут скорее исключение, чем норма, поэтому использовать длинный уикенд стараются многие. Причем, если на День Благодарения и Рождество принято собираться семьей и родственниками и поездки осуществляются, в основном, с этой целью, то на три остальные праздника поездки осуществляются ради путешествий, которые каждый, конечно, выбирает на свой вкус. Уже за несколько дней до длинного выходного американская ассоциация автомобилистов (ААА), обычно, предсказывает сколько американцев окажется на дорогах и какие маршруты будут самыми напряженными, предупреждает о возможных задержках и т.п. вещах. Пример подобного прогноза.

В этом году 40,8 миллионов американцев отправились на 4 июля в поездку как минимум 50 миль от дома, что чуть ниже прошлогоднего числа, что объясняется ростом цены на бензин, но зато число авиапассажиров немного возросло. 

Надо сказать, что в зимние праздники упор перемещается на работу аэропортов и движение в воздухе, в то время как в теплое время автомобилистов несомненно больше. Мы уже давненько не выбирались в длинные поездки на машине, в то время как в первые годы на самолете летали только в Россию, по всем же другим надобностям передвигаясь на машине. Причем нас не смущало ни отсутствие опыта вождения, ни очень поверхностное знание страны, ни размер и качество нашей первой машинки...самым длинным нашим путешествием был 18-ти часовой путь до Орландо, после чего 12 часов до любимого Нью-Йорка просто piece of cake (устойчивое выражение, означающее "легко"!) Будучи помоложе и поотчаяннее, мы даже предпочитали ездить ночью, объясняя удивлявшимся, что так на дорогах свободнее и быстрее. Время шло, наше благосостояние постепнно стало позволять не тратить часы драгоценного отпуска или выходного на дорогу, получение кредитных карт с различными бенефитами, помогающими сэкономить при более быстром попадании в желанную точку, ну и свойственная возрасту мудрость, исключающая бесшабашность, все это повлияло на то, что мы стали все чаще пользоваться самолетами на длинные расстояния. В этот раз мы решили, что за пять дней мы можем успеть совместить пребывание на пляже, где долго особо делать нечего, с путешествием на машине, на что требовалось с остановками 10 часов в один конец при проезде 600 миль, что составляет около тысячи километров. 

О том, как устроены американские дороги писано-переписано и я с радостью ссылаюсь на других блоггеров, когда соглашаюсь с их видением и подачей материала, понимая, что в некоторых темах есть более продвинутые и владеющие терминологией люди. Поэтому отсылаю вас по этому линку почитать «пособие», написанное Олегом, на которого ссылалась уже в другой теме: 




Наибольшее впечатление на всех, кто впервые прибыл в США и осуществляет даже не очень длинный переезд из одного пункта в другой, производят даже не сами дороги и их качество, устройство, разнообразие и интересность знаков, яркость разметок, ухоженность и красота простирающихся вдоль территорий... а места для отдыха, которые на протяжении всей страны, независимо как далеко вы удаляетесь от столиц, будут обязательно переодически появляться через определенные отрезки пути, о чем вас будут извещать заранее дорожные знаки. 

Такие «станции» называются либо Information travel center, либо проще и чаще Rest area. В этих местах можно не только отдохнуть, перекусить на специальных столах и скамейках под открытым небом, прикупить напитков и мелких съедобных предметов в автоматах, но и сделать звонок, если нет телефона или он не работает, взять различные карты и брошюры с купонами на местные аттракционы, увидеть на большой карте точку вашего нахождения в этот момент и, конечно, посетить всегда чистый, свежепахнущий туалет, где при огромном количестве посещений никогда не исчезает туалетная бумага, жидкое мыло, бумажные полотенца и т.п. Учтено все: если вы мужчина, едущий с младенцем, в мужском туалете тоже будет пеленальный столик, зачастую есть отдельная family restroom, если ребенка нельзя оставить одного подождать, то в туалете будет кабинка, где есть сиденье с пристяжными ремнями, чтобы его можно было посадить внутри... В этот раз я даже увидела кабинку с toddler friendly унитазом и раковиной с зеркалом (т.е. заниженные, для малыша). Кабинка для людей на инвалидном кресле – непременна. 

Все больше и больше туалетов делается с учетом новых стандартов, направленных на сохранение окружающей среды с унитазами, имеющими два режима смыва для экономии воды, сенсорами на рукомойниках с этой же целью, воздушными сушилками для рук, для экономии бумаги...урны тоже подразумевают сортировку мусора на перерабатываемый и нет. На многих станциях есть душевые кабины, которыми можно воспользоваться за небольшую плату. Остановки для тракеров и обычных автомобилистов всегда имеют разный въезд и парковку, что тоже имеет смысл, безусловно. Замечателен и как раз в тему фоторепортаж нашего друга из России, который с семьей использует любую возможность приехать в США попутешествовать: http://pkolyshkin.livejournal.com/20703.html

На некоторых «станциях» отдыха нам доводилось бесплатно угоститься, например, апельсиновым соком (при въезде во Флориду), купить свежие фермерские овощи-фрукты...Естественно, что и на бензозаправках всегда доступны туалеты, покупка всего необходимого и подкрепление горячей едой и напитками. О том, когда будет следующая заправка, рест эрия или место, где можно устроиться на ночлег всегда извещают опять же заранее яркие знаки вдоль дороги. 
 



Что меня лично всегда радовало и впечатляло, кроме всего вышеперечисленного, так это дружелюбность водителей, когда нередко дети помашут вам рукой, кто-то из соседней машины улыбнется или перебросится парой фраз на остановке. Когда-то давно наших детей научили популярному развлечению на дороге: увидев большой грузовой трак, сделать жест, как будто тянете вниз рычаг 2 раза, так, чтобы водитель это увидел и, если он увидит, то скорее всего посигналит, что вызывает у всех улыбку и «бедному» тракеру в развлечение.
 


 
Вот такие они красочные, мощные,сверкающие - траки! На последнем написано:"Качество- наша движущая сила!"
 
Еще мне всегда очень нравится отмечать что народ везет и на чем едет, это можно рассказать только в фото, что и предлагаю вашему вниманию: 



















 
Нельзя не заметить и периодически встречающиеся кресты вдоль дорог, кое где с венками и цветами, игрушками и памятными табличками, в память о погибших на дорогах, что случается, к сожалению, при таком насыщенном движении достаточно часто. Пару раз мы застревали в разные годы в длинных пробках на дорогах из-за крупных аварий, когда видели приземление на дорогу вертолета для вывоза пострадавших, что является обычной практикой. Очень нравится наличие огромных электронных табло, извещающих, особенно при подъезде к большим населенным пунктам, о возможных задержках, авариях, ремонтных работах, обледенении на мостах, скользкой дороге, напоминающих о правилах, призывающих не пить за рулем, пристегиваться, не пользоваться телефоном и т.п. Специальные телефоны для звонков о проишествии на дороге, чтобы можно было обратиться за помощью тоже переодически встречаются вдоль интерстейтов. Кстати, дорожные работы не подразумевают закрытие дороги, они проводятся то тут, то там постоянно и в этот раз мы не в одном месте были свидетелями. Очень понравился встреченный знак: "Посмотрите как используются ваши деньги налогоплательщиков".
О том, что впереди будут ремонтные или строительные работы вы узнаете тоже очень задолго огромным количеством знаков, табло, столбиков, ограждений, разделителей, мигающийх устройств и тому подобному охраняющиму тяжкий труд строителей оборудованиию. На оранжевом знаке написано "Дайте им отдохнуть, они тяжко работают", но слово brake одновременно означает и тормоз, то есть по сути это призыв притормозить в приближении к рабочим на дороге, игра слов, как говорится. 


 

Вот тут очень интересный рассказ о том, как строят в Америке дороги, сопровождаемый потрясающими фотографиями: 



В праздники, в чем мы убедились в эту поездку в очередной раз, на дорогах особенно много полиции, что очень хорошо, потому как, не мной первой сказано, тут остановить могут ТОЛЬКО если конкретно что-то нарушаете. 



Из путешествия туда мне больше всего запомнился сильный ливень пол-пути и тоннель длинной примерно 2 км при въезде в город Вирджиния Бич, который проходит по дну океана, чтобы огромные военные и грузовые суда могли свободно проходить этот участок пути, что было бы невозможно под мостом. На фото: въезд в него и выезд на свободу:

 
 


На обратном пути мой муж-любитель нестандартных маршрутов, предложил проехать участок пути по country roads (деревенским дорогам) вместо интерстейта, который проходит в нежилых местах в объезд городов и скорость на котором не ниже 55 миль в час. Положившись на GPS, мы решились и получили массу впечатлений. Сын сказал, что это было очень образовательное и познавательное путешествие. 
Начну с того, что почти весь путь дорога был двухполосной и шла через горную местность штата West Virginia, зачастую становясь серпантином. Красота неописуемая, недаром при въезде в штат был огромный знак, возвещающий, что это West Virginia - Wild and Wonderful (дикая и чудесная). По пути мы видели и водопады и смотровые площадки национального заповедника и горные вершины, покрытые пышной сказочной растительностью даже в пределах населенных пунктов, и, конечно, массу маленьких городков и поселков, в которых понятия типовой застройки просто не существует и где есть все, от свалок и сараек в лучших традициях российских дачников, до возвышающихся на холмах гордо и одиноко стоящих коттеджей с ухоженными территориями вокруг, чудесными подстриженными газонами, непременными качелями на веранде, где обязательно сидят местные жители, наблюдающие проходящий транспорт в порядке развлечения. 












 

Поскольку скорость была невысока, то можно было разглядеть чудесный особый «деревенский» декор, названия улиц и сервисов. На обязательной Main Street имеется и магазинчик флориста, и лавка “Gifts and candles”, и tax service и почта с пожарной охраной с вырезанной фигурой медведя с лопатой на плече, извещающего об уровне пожарной опасности на сегодня, авто-мастерская с гениальным названием “Wreakammended”, школа одна на всю огромную округу и малюсенькие кабинки от непогоды в местах остановки школьных автобусов. Оплотом местной цивилизации выглядел супермаркет «Kroger». Несколько таверен вдоль дорог, зазывали на ужин, где так и видятся танцующие популярные кантри-линейные танцы местные жители. Попалось несколько неработающих заправок, которые бросались в глаза издалека потрясающе низкой ценой на бензин и лишь при приближении было понятно, что это цена как минимум 2-х летней давности. Но и функционирующих было в достатке, как и вездесущих Макдональдсов! Всюду чувствовалось, что только что прошел любимый праздник, так как американские флаги попадались с потрясающей частотой и были видны следы недавно прошедшего парада. На постере перед одной местной церквушкой крупно выделялась надпись “God Bless America!!!” 
Особое впечатление произвела дорога вдоль реки с впечатляющим названием Kanawha, которая была настолько широка и мощна, что не совсем понятно из каких соображений люди селятся столь близко к ней. У очень многих домов, кроме пары машин, припаркованы моторные лодки. И именно в тех местах мы впервые увидели угольные шахты и места погрузки угля в вагоны, чем славна Вест Вирджиния. При подъезде к славному городу Чарльстону, меня умилил огромный знак, сообщающий, что город этот “Almost Heaven” ( почти что рай). 


 


На этом фото купол Капитолия в райском Чарльстоне.






Промышленные пейзажи на этом маршруте попадались чаще, чем где бы то ни было в наших более давних поездках. А вот так выглядел интерстейт после того, как мы съехали с деревенской дороги, так что, похоже, мы и время сэкономили:)!

 


Несмотря на то, что некоторая усталось от многочасового сидения все-таки присутствует, но она быстро забывается, а вот впечатления остаются на всю жизнь. Поэтому такой способ путешествия по Америке очень интересен и достоин любого, даже самого, искушенного путешественника. Ну а для жителей страны является одним из любимых способов времяпровождения. Недаром достаточно много людей мечтают, а кто- то и осуществляет эту мечту: продать дом и купить дом на колесах, чтобы путешествовать по стране, для чего в ней есть все условия. На фото: вот такой дом на колесах! И еще люблю джипы с такой оптимистичной запаской "Life is good", ведь жизнь и правда хороша и нелишне это почаще вспоминать! 

 


Ну и, как всегда, очень радостно вернуться домой!




И еще несколько дорожных фото из разных поездок:
 













 



3 комментария:

  1. Вы там по-аккуратней с "положились на GPS", помнится мы тоже как-то положились в Западной Верджинии и застряли в лесу на охотничей дороге не зная что там медведи водятся.

    ОтветитьУдалить
  2. Прочитала с большим удовольствием,хотя живу в стране 13 лет,объездила больше ,чем полстраны.Это бы живущим в России прочитать .... За все время один раз была в России,еще больше убедилась,что мне здесь комфортнее.Я научилась всегда улыбаться людям,не бояться трудностей,не волноваться за будущее.

    ОтветитьУдалить
  3. Оксана и Татьяна, спасибо за оставленные комментарии! Медведей мы, к счастью, не встретили, а вот огромную черепаху на дороге пришлось объезжать, хорошо, что скорость была невелика и успели! Татьяна, я очень надеюсь, что и россияне читают, а Ваши ощущения полностью разделяю!

    ОтветитьУдалить