Жизнь в США глазами оптимистичных эмигрантов: рассказы для интересующихся, советы для вновь прибывающих, мысли для думающих...

суббота, 13 июля 2013 г.

Глава 21. Театральная жизнь.

Живя в городе с населением около 300 тысяч, мы нисколько не чувствуем себя в оторванности от мира и культуры. Как я неоднократно уже отмечала, мы имеем все достоинстава жизни в Америке, включая культурную жизнь, потому как в Америке даже в ее больших и популярных городах нет, например, постоянных репертурных театров с труппой и своим зданием и сценой. Труппу собирают для определенного проекта, конкретного шоу или спектакля, как принято говорить по-русски. При этом, собирая труппу, подготавливая шоу, никто наверняка не может сказать как долго оно будет продолжаться: играть будут пока есть публика. Успешность того или иного Бродвейского шоу определяется долгосрочностью его на сцене, есть такие, которые более 20 лет не сходят, а есть, заканчивающиеся после первого сезона и остающиеся только в памяти участников, авторов и критиков. 

Про то, как популярны любительские театры и школьные постановки повторяться не буду, не раз упоминала. Театральные – особая история. Бродвей – признаннный лидер и на самые известные шоу билеты раскупаются задолго и в Нью-Йорке одной из достопримечательностей Times Square, является длиннющая очередь в кассы, где распродаются невыкупленные, но забронированные билеты на сегодня-завтра. Но это не означает, что Бродвейские спектакли вы можете посмотреть только, находясь в Нью-Йорке. Бродвейские труппы каждый год совершают туры по всей стране и каждый новый сезон мы имеем возможность при желании посмотреть 4-5 шоу на сцене нашего Оперного театра, у которого нет своей труппы, а который используется как раз для гастролирующих или наилучших местных любительских или студенческих. Наша семья имела возможность сделать это и в нашем городе и в Нью-Йорке и в соседних Нэшвилле и Цинциннати, если уровень как-то и отличается, то нам это было совершенно незаметно, хотя не скрою, ощущение от прогулки по настоящему Бродвею, где даже в асфальте какие-то блестящие под светом блестки, где собирается колоритная публика и можно наблюдать массу интересных сценок вокруг, конечно, незабываемое. Выдающиеся актеры и режиссеры конкурируют между собой не меньше, чем в Голливуде и нередко смешиваются и создают что-нибудь экстраординарное типа «Чикаго» или «Мамма-миа!» например. 

У нас в городе вот уже 21 год существует традиция, осуществляемая UK Opera Theatre (оперным театром университета Кентукки) и ставшая одним из самых ожидаемых культурных событий года – шоу “It’s a grand night for singing”, которое салютует лучшим Бродвейским, телевизионным и эстрадным шоу. Каждый год в концерте из двух отделений, в каждом из которых около 20 номеров, силами более 100 людей для зрителей полного огромного зала университетского центра исскуств, в сопровождении чудесного университетского же симфонического оркестра, представляется квинтесенция американского театрально-оперно-опереттного искусства. Участвуют как студенты музыкального отделения, так и преподаватели и приглашенные звезды, включая Метрополитен-опера. Атмосфера этого события настолько заразительна, что побывав однажды, практически наверняка люди приходят снова и снова. Это отражается и в другой сложившейся традиции: перед началом шоу на сцену выходит продюсер, который представляет спонсоров и потом предлагает поднять руки тем, кто пришел впервые, во второй-пятый раз, в шестой-десятый и т.п., тех, кто был в зале все 21 раз попросили встать, их в субботу оказалось трое ( шоу идет три дня). Затем были подведены некоторые итоги и сделаны анонсы как то: возвращение университетского оркестра с фестиваля в Китае, принятие двух выпускников на Бродвей в Нью-Йорке, совместные планы с монгольскими артистами по осени и получение университетстким театром большой чести представлять полную бродвейскую версию шоу «Отверженные», права на которое дается лишь избранным (то шоу, о котором я писала ранее в рассказе о школах, - мини-версия, созданная специально для юных актеров) и посмотреть которое можно будет в октябре. Ну и затем представление началось! Понравилось и на одном дыхании воспринялось все: декорации, световое оформление, костюмы, профессионализм, репертуар... Из тех мюзиклов, которые должны быть известны и в России, прозвучали отрывки из таких как: «Вестсайдская история», «Чикаго», «Сестры в действии», «Отверженные», «Звуки музыки», «Кабаре», «Шрек», «Волосы» и многих других менее известных в международном масштабе, но от этого не менее красочных и интересных. 

Для нас особо было приятно отметить участие трех Мишиных одноклассниц, поскольку каждый год в шоу включается несколько эпизодов с задействованием детей, занимающихся в детстком музыкальном театре. Я еще в прошлом году среди актеров с радостью увидела парнишку, с которым когда-то вместе работала. Джастин тогда был старшеклассником и занимался в любительском музыкальном театре и очень много об этом с упоением рассказывал и мечтал учиться на актера. В прошлом году я была слегка разочарована, что он был только в массовых сценах и в квартете, зато в этом он исполнил как минимум 3 соло, одно из которых сорвало швал аплодисментов и криков восторга. 
Сам продюсер и руководитель театра вместе с супругой – преподавательницей не раз тоже появлялись на сцене в различных ролях. Очередной традиционный и всеми уже ожидаемый момент – выступление преподавателя факультета, солирующего в оркестре на рояле, доктора Тедрина Блэар Линдсей, который не только выделяется как профессионал, но и как актер и неординарная личность. Начало второго отделения – его коронный номер – вариации на тему различных музыкальных шедевров, которые он виртуорзно соединяет в единое произведение так, что весь зал просто рыдает от эмоций и, порой, смеха. В этот раз он просто превзошел сам себя в презентации: вышел из темноты в луч прожектора в натуральной меховой длинной шубе, небрежно сбросил ее у рояля, тряхнув своими длинными седыми кудрями, демонстративно снял с каждого пальца по «бриллианту», водрузив каждый на высокую свечу в подсвечнике, уселся играль, ослепляя нас своим пиджаком из блесток, отражавшемся всеми цветами в лучах прожекторов. Это было незабываемо! Окончание каждый раз одинаково: все встают и вместе с артистами исполняют песню, именем которой названо шоу, а слова которой напечатаны в программке, вточь как в детстве на тв конкурсе "Песня года" пели "Песня остается с человеком..." Выходя из зала, народ пытается воспроизвести фрагменты запомнившихся произведений, только тут осознавая, что та легкость, которая была на сцене, нам, простым смертным, недоступна.

Интересное наблюдение: из 15 человек мужского пола в студенческой труппе, 8 были чернокожими актерами плюс сам директор, его супруга и 3 девушки. Все они были неотразимы! Приблизительное представление о том, что происходило на сцене, можно получить из этого фоторепортажа, где на фото 24 - тот самый маэстро, а на 25-м мой знакомый Джастин. 


На немузыкальную постановку в более традиционном театральном исполнении мы ходили лишь однажды. Этот жанр нам еще предстоит освоить. Балет тоже очень популярен, так что каждый любитель искусства найдет для себя что-то по душе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий