Жизнь в США глазами оптимистичных эмигрантов: рассказы для интересующихся, советы для вновь прибывающих, мысли для думающих...

понедельник, 23 сентября 2013 г.

Глава 35, внеочередная. Как я ездила на Родину.

Начало.
Мое путешествие началось ранним утром пятого сентября, когда я вылетела из нашего лексингтонского уютного и домашнего аэропорта в огромный аэропорт Атланты, откуда уже большим самолетом в JFK. Ожидая вылета в Нью-Йорк, познакомилась с русской женщиной, которая попросила помощи в нахождении рейса в Нью-Йорке на Москву. Поскольку с ней нам оказалось по пути, то и предстоящие несколько часов мы провели вместе. Женщина оказалась разговорчивая и поведала мне о судьбе своей дочки, к которой она уже не первый раз прилетала в гости. Девушка, приехав на учебу 7 лет назад, через три месяца встретила свою любовь и вышла замуж. Мама-москвичка была такой стремительностью обескуражена и совершенно не понимала как и зачем единственная дочь решила изменить свою судьбу. Первый раз ехала без энтузиазма, но посмотрев на все своими глазами, поняла, что рада такому повороту событий и теперь частенько приезжает на пол-года провести время с дочерью и двумя внучками, попутешествовать по стране. Даже для меня, прожившей почти 16 лет, она дала несколько интересных рекомендаций на предмет интересных мест для посещения. Кроме того, посоветовала сразу по прибытии снять все этикетки с чемодана, свидетельствующие о том, откуда я прилетела и вообще быть предельно осторожной:).
 В Нью-Йорке, благополучно переехав в новый международный терминал, пообедав и немного погуляв, мы ожидали посадку на рейс Дельты. Чем ближе подходило время посадки, тем понятнее становилось, что контингент пассажиров отличается от виденного и привычного до. Появилось много людей с пакетами, с клетчатыми сумками-ветеранами перевозок, стала слышаться громкая русская речь с использованием специфических выражений и образовалась огромная очередь к месту прохода на посадку, блокировавшая доступ кого бы то ни было. Попытки сотрудников, работавших у стойки, объяснить, что сначала проходят инвалиды, люди с маленькими детьми и колясками, потом пассажиры с приоритетными льготами, потом бизнесс-класс, потом 1 зона и т.д. и необходимости стоять плотной стеной и загораживать проход просто нет, ни к чему не привели. Когда указанные пассажиры пробирались к стойке сканирования посадочных талонов, сотрудники продолжали уже буквально кричать в микрофон и физически расчищать проход, но ситуация не менялась, видимо, большинство было уверено, что мест им может не достаться и стоя ближе и плотнее они имееют больше шансов попасть на борт - это выглядело очень дико и странно. Потом я поделилась этим наблюдением с друзьями, встречавшими меня и приезжавшими к нам в прошлом году и они подтвердили, что тоже только на рейс в Россию из Лондона, где большинство пассажиров были россияне, испытали ту же ситуацию. Потом я наблюдала, как во всех самолетах люди вскакивали и загромождали проходы, начиная вынимать вещи и пытаться пройти с задних рядов вперед к выходу. На местных линиях все сидят и встают и выходят в порядке очередности, пропуская пассажиров с первых рядов.
 Я в этот раз, путешествуя одна, позволила себе воспользоваться опцией места с повышенной комфортностью - сразу после бизнесс-класса в проходе с увеличенным расстоянием между сиденьями и большим отклонением кресла на спинке которого есть удобная подушечка с загибающимися "ушками" для поддержания головы во время сна.
Расположившись в своем кресле для 10-ти часового полета, дождавшись обеда, я не могла не отметить его невкусность и позднее, пролетев внутренним рейсом "Аэрофлота" и обратно из Москвы хоть и Дельтой, но с едой от русского поставщика, могла сравнить питание, в котором Дельта существенно проигрывает. Каждый раз, пользуясь ее услугами на рейсах в Россию, я это отмечаю, хотя во всем остальном сервис устраивает. Для тех, кому это важно: всегда есть русскоговорящие стюарды. Из отличий Дельты и Аэрофлота: второй предоставляет развлекательные наборчики для всех детей в небольших сумочках-рюкзачках, что помогает их занять. Дельта предлагает горячие влажные салфетки в начале полета, Аэрофлот просто влажные салфетки перед едой. Дельтовские пилоты гораздо более разговорчивы и комментируют любую ситуацию и менее официозны. Меня очень порадовало, что несмотря на билеты, купленные раздельно по стране и в Россию, мне было предложено доставить багаж сразу к конечному пункту, что существенно облегчило мою мобильность и свободу, в то время, как ту же операцию в Москве мне проделать отказали, сославшись на то, что я должна заплатить за перевоз багажа внутри страны, несмотря на то, что при покупке билета на Дельтовскую кредитную карту, одно место всегда бесплатно, но в Москве русские сотрудники Дельты про такую льготу не знали и доступа к информации не имели, хотя уже на борту самолета эта льгота рекламировалась и в Нью-Йорке мне все переоформили без проблем, так что таскаться с тяжелым чемоданом и ручной кладью не пришлось.
Прилетев в Москву, я, как ни странно, чувствовала себя вполне бодро, хотя поспать особо не получилось. Мне предстояло пройти все формальности, сдать багаж на хранение, найти Аэроэкспресс и добраться до Белорусского вокзала, где ожидалась моя встреча с подругами, которые вызвались провести со мной этот день, поскольку мой вылет в Сибирь был в 2 часа ночи и в моем распоряжении было 16 часов.
Во время прохождения паспортного контроля я в который уже раз поразилась тому, как отличается манера держаться сотрудников тут и в России. Там на их лицах просто написана важность выполняемой ими миссии, равнодушие к каждому конкретному индивиду и дистанция. Если они кому-то улыбаются или с кем-то мило беседуют, то только с коллегами, пассажиры, видимо, воспринимаются серой массой, недостойной даже взгляда, не говоря о приветствии. Сотрудники во время регистрации и посадки говорят вежливо, но очень формально заученными текстами, опять же без всяческого человеческого контакта. Наблюдала с какой важностью два огромных средневозрастных мужчины готовили билетики для чемоданов перед регистрацией на Нью-Йоркский рейс в Москве, не удосужив стоящую перед ними в непосредственной близости толпу, ни взглядом, ни словом, ни улыбкой... Здесь с такими лицами выполняют свою работу охранники президента, пожалуй. Это наблюдение, которое удивляет меня не в первый раз.
Новый терминал в Шереметьево, которым так гордится страна, не был для меня сюрпризом, я уже была в нем в прошлый приезд и он, безусловно, несравним со старым и соответствет мировым стандартам, но тем не менее, удивил. Выйдя из самолета, первым делом многие женщины отправились в ближайший туалет, где и русско и англо-говорящие были одинаково озадачены системой закрытия дверей (многие подумали, что замки не работают, но там просто надо было сообразить, как запереть), отсутсвием любых крючков внутри кабинки, так что вещи пришлось ставить на пол, и отстуствием жидкого мыла во всех сенсорных устройствах. Позднее, в других местах аэропорта, я с этой проблемой не встречалась, но первое впечатление было испорчено. Очень странно, что в зале вылета на 3 этаже нет ни одного туалета вообще, нужно ехать на 2-ой, что с багажом, детьми, да и, как оказалось, просто так, не совсем удобно, поскольку лифт функционирует интересно и многие совершали несколько поездок вверх-вниз пока добирались до своего этажа, так случилось со мной при попытке попасть на нулевой этаж в камеру хранения. Сколько раз я не нажимала 0, всегда лифт ехал на 2 и 3 этажи, если в нем  были пассажиры, туда направлявшиеся. Наконец, оказавшись в нужном месте и узнав, что хранение одного предмета, независимо от его размера, стоит 600р., я освободилась от вещей и направилась к кассам Аэроэкспресса, для чего пришлось преодолеть немалое расстояние почти бегом, т.к. поезда ходят раз в пол-часа и моя встреча с подругами могла бы задержаться, если бы я не поспешила. На мой взгляд, этот поезд - наиболее удобный вид транспорта, комфортабельный, быстрый, недорогой и понятный. Найти моих девочек в его кассах на Белорусском не составило труда и после теплой встречи мы отправились по намеченному ранее маршруту по Тверской к Красной площади.
   Несмотря на то, что день был дождливый и мне пришлось использовать даже подарочную ветровку для мужа подруги, чтобы защититься от промокания спины, мы были очень счастливы видеть друг друга и первым самым демократичным и доступным местом для согревания и отдыха - стал Макдональдс, который, несмотря, на то, что его много ругают, в любой стране - пристанище для путников, молодежи, припозднившихся туристов и т.п., где можно без затрат и косых взглядов и себя в порядок привести и сидеть сколько хочешь хоть с чаем, что мы и сделали, вспоминая, как когда-то в молодости приезжали сюда из Ярославля и, отстояв в километровой очереди не менее часа, впервые пробовали необычную еду и напитки.
                                     
   
На следующий день в Москве намечался праздник - День Города и приготовления были повсюду. Если бы не было дождя, можно было бы сделать немало интересных кадров! Красную площадь было трудно узнать из-за развернувшихся там трибун, палаток, декораций, сцен... В ГУМЕ, где мы также укрывались от дождя, происходило выступление различных музыкальных и танцевальных коллективов, что очень оживило обстановку, поскольку в обычное время там, похоже, достаточно пустынно и продавцы в изысканных бутиках, просто изощряются для привлечения публики и собственного развлечения. Мы сделали немало фотографий и даже видео, но, увы, то, что снимала подруга на телефон, исчезло по ее возвращении в Ярославль, а мои фото на камере, как и последующие от почти 2-х недель, тоже пропали и мужу удалось восстановить примерно половину. Явно произошел какой-то сбой и я до сих пор не могу прийти в себя, вспоминая, какие замечательные кадры потеряны:(! Одним из памятных моментов была покупка и поедание мороженого в вафельном стаканчике в центре ГУМА у фонтана с лотка, как это было много раз в моем детстве во время приездов с мамой в отпуск. Оно по-прежнему очень вкусное!
Погуляв по торговому комплексу на Манежной, мы добрели до места сосредоточения разных пунктов быстрого питания, которое называется специальным выражением, которое я уже позабыла, но нам известно под названием Food court. Там в подавляющем большинстве присутствовали американские бренды, но мне то хотелось чего-то национального, поэтому с огромным удовольствием я обнаружила наличие "Теремка", ставшего моим любимым с прошлой поездки в Питер, откуда он родом. Там я оторвалась по полной и с борщом, и с пельменями, блинчиком с икрой и сырниками... Некоторые расположившиеся для ужина, согревались своим принесенным спиртным. Наговорившись вдоволь, заправившись, обнаружили, что время пролетело, как один миг, и уже пора было двигаться: подругам на поезд, а мне в аэропорт. Расставались в метро, где не было никакой уж очень ужасающей толкучки. Красота станций в очередной раз не оставила меня равнодушной. 
Аэроэкспересс на этот раз был заполнен и для попадания на территорию аэропорта нужно было пройти рамку и проверку вещей, поэтому образовалась огромная очередь, в которой было немало людей, опаздывавших на рейсы и волновавшихся. Попав внутрь и увидев огромное количество людей, стоящих ко всем стойкам регистрации, я поняла, что лучше не затягивать и зарегистрироваться, а потом забрать багаж и пройти досмотр, а ожидание продолжать уже в зоне посадки. С удивлением обнаружила, что у киосков саморегистрации не было ни одного человека, поэтому я направилась именно туда и все бы отлично, но распечатывать посадочный талон киоск мне отказался, поэтому я смогла это сделать,  только обратившись в окошко Аэрофлота, где попросила также внести мой дельтовский номер skymiles, зная, что Дельта и Аэрофлот - партнеры. Сегодня с радостью увидела, что мои мили с этого внутреннего российского рейса появились на моем дельтовском аккаунте. К стойкам, где, зарегистрировавшись дома с компьютера или в киоске, можно было просто сдать багаж, народу тоже совершенно не было, т.к. он толпился у стоек с традиционной системой регистрации через агента авиакомпании. Периодически там появлялись люди, которые, считая себя очень сообразительными, пытались избежать очереди и были обескуражены, узнав, что это только для уже зарегистрированных. Вся эта ситуация показала мне, что то, что давно уже норма тут и практикуется всеми с легкостью, в России по-прежнему в стадии освоения, многие люди боятся новшеств и предпочитают делать все по старинке, хотя возможности есть.
 Я сдала свой багаж быстро и отправилась в зону досмотра и посадки, где провела почти 4 часа до вылета, впадая в сон от усталости. Поразило, что при огромном количестве рейсов и людей - очень мало сидячих мест в залах ожидания. В 2 ночи, загрузившись в комфортабельный, новый самолет Аэрофлота с очень молоденькими, приветливыми и симпатичными стюардессами в ярко-оранжевых униформах, я отправилась в 4.5-часовой полет в столицу Хакасии г.Абакан.

Комментариев нет:

Отправить комментарий