Жизнь в США глазами оптимистичных эмигрантов: рассказы для интересующихся, советы для вновь прибывающих, мысли для думающих...

среда, 25 сентября 2013 г.

Продолжение главы 35. Часть 3.

   Прилетев снова в Москву, я вздохнула с облегчением, понимая, что половина моего путешествия позади и далее будет легче, т.к. и разница во времени не столь велика и жизнь в Ярославле более привычна. В Москве меня встречали друзья нашей семьи, с которыми нас связывают многолетние отношения. Все-таки это очень важно и приятно, когда тебя встречают! Ожидая багаж, я наблюдала за съемками какого-то кино с бесконечными дублями, молодыми, ярко одетыми актерами, камерами, светом, хлопушкой и криком "Начали!" А напоследок, выходя их здания, подруга указала мне не очень экзотично выглядящего мужчину и сказала, что это наш знаменитый актер - Джигурда, и даже я его узнала, хотя видела только на фото в интернете - столица! Дорога из нее до Ярославля оказалась длиннее обычного по причине пробок на выезде. В отличие от прогулки по Москве в первый день, в этот раз впечатления были совершенно другими, т.к. центр и те районы, по которым мы ехали - две большие разницы. Мы с друзьями согласились во мнении, что жить в этих местах и вот так каждый день гробить драгоценные часы жизни в пробках, не для нас. Хаос движения в Москве многократно описан, поэтому я лишь скажу, что восхищена теми, кто решается водить машину в тех условиях, это реальный стресс и я со своим 16-летним опытом ни за что не села бы там за руль, если только в экстренной ситуации, когда бы не было выбора.

Ранним утром на 2-х полосной дороге в Москве меньше чем в три ряда просто не ездят

Въехав во двор нашего дома в самом сердце Ярославля, я с удовлетворением отметила, что дверь подъезда свежевыкрашена, а огромная яма, фото которой сделал муж во время визита в мае, закатана асфальтом."Ну точно готовились к твоему приезду!" - засмеялись ребята. Подъезд наш и внутри порадовал, поскольку по сравнению с предыдущими приездами был гораздо свежее, с новыми почтовыми ящиками, светом везде, где необходимо, специальными досками объявлений, чтобы не клеили куда не попадя, но... за двумя железными дверями, каждая из которых имеет кодовую защиту. Встреча со свекровью, оставшейся с недавних пор одной, была очень теплой и в последующие дни мы с ней много гуляли, разговаривали, чаевничали, делали важные дела и к концу расставаться не хотелось (она у меня замечательная!)
 
На фоне нашего дома в центре Ярославля

 Благодаря этому я теперь знаю как в настоящее время осуществляется оплата коммунальных и платежей за квартиру в Сбербанке (очень удобно и быстро, персонал в симпатичной униформе, улыбчив и приветлив, здание и снаружи и внутри в единой цветовой гамме, все свежее и оригинально оформлено), как через автомат пополняется счет за мобильную связь, как поменять владельца телефона и выяснить вопросы по домашнему интернету... все то, что до нашего отъезда не существовало, а во время визитов ранее делать не приходилось. В "Ростелекоме", куда мы пришли утром в понедельник, к единственному открытому из восьми окошку, стояла очередь человек в двадцать. Каждый вновь пришедший этим вслух возмущался, т.к. многие прибежали с работы, но лишь одна женщина поинтересовалась у дамы в окошке где найти менеджера. Через некоторое время, когда мы все выслушали громкую тираду особо впечатлительного и расстроенного клиента ("Сволочи! Творят, что хотят! Издеваются!" )в зал вошла менеджер с шалью на плечах и пригласила в порядке очереди пройти в соседний зал и обратиться к любому оператору там. Естественно, самыми прыткими оказались мужчины, стоявшие в конце, ну и я побежала. Там все та же менеджер, усовестивила мужчину, рвавшегося вперед, и сказала, что я была ближе к окошку (слава моей яркой куртке- запомнилась!), поэтому "Пропустите". Далее вопрос был решен быстро и просто. Выходя из здания, я придержала дверь пожилой женщине, которая даже не сразу поняла, что я ее пропускаю и растерявшись, долго с улыбкой благодарила, что в свою очередь смутило меня, потому как мне казалось, что иначе и быть не может, но, видимо, с ней такое нечасто случается.

   Моя программа пребывания включила в себя уборку в квартире, заклейку окна в спальне свекрови, которая замерзала из-за отсутсвия отопления при достаточно холодной погоде, разбор некоторых бумаг, поход за продуктами и встречу с ближайшими подругами. Одна из них как раз была в отпуске и мы провели достаточно много времени в прогулках по городу с посещением различных мест, где можно было выпить кофе, поесть вкуснятин или пообедать-поужинать. Мест таких появилось еще больше, то есть они буквально на каждом шагу в центре города и все очень интересно оформлены, отличны одно от другого и практически пусты ( во всяком случае в те часы, когда мы там оказывались и по сравнению с Америкой, где в любое время многолюдно и шумно в любом заведении с едой). Я с огромным удовольствием наслаждалась русской кухней, специально избегая многочисленные американские бренды,  хотя, признаюсь, что KFC попробовать там подмывало.






 
 
 
 
 


Уже традиционным и любимым для посещения стал ресторан украинской кухни "Богата хата"с потрясающим меню, которое можно просто прописывать для поднятия настроения и не менее потрясающим интерьером и оформлением.

 
 
 
 
 Очень понравилось заведение "Рога и копыта", но чтобы побывать хотя бы во всех местах в центре, надо оставаться минимум на месяц. Вообще, если бы город подчистить, подремонтировать, сделать нормальные парковки и научить водителей соблюдать правила и всех не мусорить, то Ярославль был бы одним из самых колоритных и запоминающихся мест для туризма.

                                                         на фоне речного вокзала

на Волжской набережной

Беседка - место, где новобрачные вешают замки - традиция, появившаяся после нашего отъезда. А по Волге плывет теплоход.

 Там и сейчас очень много экскурсионных групп, пребывающих и автобусами и теплоходами и реально есть, что посмотреть. Все мои друзья утверждают, что стало гораздо безопаснее на улицах. Видно, что какие-то привычные на Западе вещи тоже пытаются внедрять (съезды для колясок с тротуара на переходы, газоны, клумбы, интересные витрины, супермаркеты самообслуживания...)

 
 
 
 

но еще многому нужно учиться. А вот чему не надо, так это моде, потому как ее придерживаются все, независимо от пола и возраста. Даже мне, женщине, было  иногда трудно не оглядываться на некоторых особо модных и ярких девушек. Красивых и стильных действительно много, но пугает количество курящих и разговаривающих матом:( Восхищает огромное количество разновозрастных дам на головокружительных каблуках, в миниюбках и очень  сильно обтягивающих штанах. Как любят подписывать в интернете сюжеты из жизни России :"Такую страну не победить!"
   С удовольствием проехалась на разных видах общественного транспорта от трамвая до маршрутки, где выдавали очень симпатичные билетики с видами города. Развеселил стикер в одной из маршруток "Тута и здеся не останавливаю", восхитила яркая блондинка с черном платье и туфлях на каблуках за рулем городского троллейбуса (очень пожалела, что не было камеры с собой). Приятно было зайти в стены родного университета, которые явно свежеотремонтированы и осовременены, молодежь выглядела счастливой и ... очень молодой:(.

 
 
 
 
Церквей в Ярославле, как и в Лексингтоне, ну очень много!
 

   Не терпелось закупить полную тележку продуктов, которые хотелось попробовать и накормить семейство: все, что удалось попробовать - понравилось и на бюджете особо не отразилось. Любимое с детства пирожное "Картошка", правда, только с третьей попытки оказалось похожим на то, что я ожидала. Зато также любимый Гематоген не разочаровал:) Очень порадовало посещение косметического отдела в магазине, где обнаружилось очень много российских брендов по очень соблазнительным ценам и с описанием, после которого так и хотелось все скупить. Теперь знаю что заказывать в качестве подарков:). Еще было ощущение, что чаевые никто особо не ждет и их оставлять необязательно, а если оставлять, то не в таких процентах, как это принято у нас.
   После нескольких дней, наполненных положительными эмоциями, благодаря заботе, вниманию, подаркам моих девочек и душевному общению с ними и со свекровью, я уже чувствовала, что хотела бы задержаться наподольше, хотя и понимала, что как раз благодаря краткости получила такую насыщенность, а далее начались бы будни. Поэтому в назначенный день меня отвезли в Шереметьево, откуда я  проделала свой длинный обратный путь с тремя самолетами, завершившийся позним вечером в любимом Лексингтоне и доме в кругу моих любимых мужчин, которые справились без меня на 4 с плюсом. После моего отъезда погода в Ярославле и Москве сильно ухудшилась, поэтому я была очень удачлива и сейчас наслаждаюсь нашей чудной осенью, вернувшись к своей обычной жизни.

4 комментария:

  1. Танечка! Прилетай еще и еще!!! Ты как светлый лучик для нас! Связующее звено давнишней цепочки! Каждый раз радуешь нас и восхищаешь своей внимательностью, отзывчивостью и широтой сердца! Время проведенное в этот приезд- очень яркое, сочное и вкусно! Мы разговаривали, гуляли и дурачились! Вернулись в юность и насладились этим "путешествием"! Как же нам -девочкам было хорошо! Прилетай еще и еще... Ольга Ч.

    ОтветитьУдалить
  2. Какие чудесные слова! Спасибо! Я тоже очень была рада встрече и довольна нашим общением и приезжать буду по возможности, а пока ждем вас!

    ОтветитьУдалить
  3. Танюша, прочитала твой интересный рассказ, как-будто была с тобой в этом длинном путешествии.
    Молодец, что задумала эту важную поездку, выполнила и поделилась впечатлениями!

    ОтветитьУдалить
  4. Да, Ирочка, кажется уже сном:), но чувство удовлетворения есть.

    ОтветитьУдалить