Жизнь в США глазами оптимистичных эмигрантов: рассказы для интересующихся, советы для вновь прибывающих, мысли для думающих...

пятница, 14 августа 2015 г.

Часть 2. О дороге и первых впечатлениях.

Итак, продолжаю.
Время - удивительная вещь: то тянется, то летит. Так странно осознавать, что все уже позади и так не хочется забыть детали и настроение, поэтому и пишу.

Я упомянула, что нужный нам рейс был из Балтимора, куда мы решили добираться на машине, поскольку вылет в воскресенье (летает не каждый день) и можно было выдвигаться в субботу, переночевать, погулять по городу и вечером вылететь. Не могу не остановиться на этом тоже, т.к. тем, кто живет в США не так давно и еще обустраивается, не до заграничных каникул и тут я в очередной раз хочу сказать, что сама Америка неисчерпаема на замечательные места и маршруты, которые мы, например, как ни стараемся, не можем посетить в том объеме, который хочется, но используем любой шанс. Вот и в этот раз решили поехать новой дорогой и остановились на одной из rest area, где есть впечатляющая смотровая площадка в горах. Там мы и размялись, пройдя по мосту над хайвэем, и поели за столиком на природе, и полюбовались окружающей красотой, и восхитились творением рук человеческих, проложивших многие мили идеальных дорог через Апалачи. Вот небольшой фотоотчет:

В Балтиморе мы остановились в гостинице недалеко от аэропорта, поэтому города в тот день, собственно, особо и не увидели, прогулявшись вечером в ресторанчик на ужин и полюбовавшись закатом после.

В Америке очень часто встречаются машины, которые восстановлены любителями из старых моделей и те с гордостью на них ездят, вот не смогла пройти мимо, не запечатлев одну такую возле очень подходящего цветущего куста.

Утром после включенного традиционного американского завтрака с яичницей с беконом, вафлями и т.п. отправились посмотреть на Балтимор, который в конце прошлого года прославился тем, что в нем прошла волна массовых выступлений против излишнего применения силы полицией особенно к чернокожим мужчинам. Началось это после очередного ареста, закончившегося убийством молодого афро-американца и закончилось разбоями на улицах и очень страшными несколькими днями, когда о городе говорили чуть ли не во всем мире. Мы не знали чего ожидать и подумали, что если что-то не занравится, вернемся и будем сидеть в аэропорту. Выбрали направление в Даунтаун и по мере приближения все больше были этим довольны. Мы сразу сообразили, что в этот день намечалась какая-то встреча местной спортивной команды на стадионе с кем-то, т.к. к огромному стадиону, коих оказалось несколько рядом, стекались толпы людей в одежде с символикой их команды и пешеходное движение было суперактивным.

Город выглядел ярким, симпатичным, оживленным и совсем не страшным. Превалирование населения с каким-то определенным цветом кожи тоже не наблюдалось, хотя позднее мы побывали и в районе, где это присутствовало и улицы были куда менее привлекательными и мусору на них было более, чем достаточно... Ну а в тот момент мы нашли парковку и вышли гулять, завидев набережную.

обратите внимание на этот "велосипед", потом скажу зачем:)!

Жара стояла жуткая, видно, поэтому народ тянулся к воде и набережная была многолюдна, играли музыканты, люди плавали на гондолах в форме драконов и на водных велосипедах, играли в волейбол на специальных площадках, где громко звучала музыка

дети играли на детских площадках, а родители сидели в теньке на травке или скамейках...

Все очень мирно, уютно, ухоженно. Мы взобрались на холм, с которого открывался панорамный вид и, стоя там, обозревая красоту вокруг, рассуждали, ну почему людям не живется мирно, ведь, казалось бы, все есть для развлечения молодежи, однако, утром я ужаснулась, послушав пять минут местные новости по тв, где сказали, что июль был самым жутким месяцем с 70 какого-то года, т.к. было убито, по-моему, 45 человек, т.е. молодежь стреляет друг в друга, вместо того, чтобы пользоваться тем, что вокруг в свое удовольствие. Там же рассказали о создании специальной летней программы для школьников с целью именно отвлечения от криминальной активности, о том, что работает несколько комитетов озабоченных ситуацией граждан, регулярно проводятся собрания всех заинтересованных в ее изменении. Понятно, что даже те, кто живет в благополучных районах и непосредственно не сталкиваются, обеспокоены будущим города и тем, какое мнение о нем складывается в стране.

Побывав в информационном центре для туристов, где мы посмотрели совершенно замечательный сюжет о городе, его истории и традициях, разных достопримечательностях, поняли, что хотим вернуться, муж страшно загорелся тем, чтобы посмотреть музей железнодорожного транспорта, к которому у него детская любовь. Но в этот раз время оставалось только на "поесть" и мы зашли в ресторан с местной морской едой, где нам очень понравились таблички, которыми принято пользоваться. На каждом столе стоит вот такая:

это напутствие вашему официанту, так сказать, а вот если надо привлечь его внимание, то нужно перевернуть вот на такую:

По убытии в гараже парковки был интересный эпизод, когда Миша заметил в ряду припаркованных машин одну с гавайским номерным знаком и буквально закричал, прося отца остановиться, чтобы запечатлеть, т.к. мы как бы "коллекционируем" номера из разных штатов и вот гавайского в нашей "коллекции" не было и не предвиделось, так что было немало удивления и радости.

Мы поехали обратно в гостиницу, где нам обещали бесплатную доставку нас в аэропорт шаттлом, поскольку машину мы оставляли у них на парковке за цену ниже, чем на аэропортовских парковках, что всегда имеет смысл сравнить. Поскольку возвращаться нам нужно было в эту же гостиницу, то такой вариант был идеальным. Ну и, кроме того, нам предстояло переодеться в одежду, более подобающую исландскому климату.

Подъехав к аэропорту, обнаружили, что он большой, очень современный, красивый и просторный и совсем не загруженный (более всего было самолетов компании Southwest), поэтому и секьюрити и паспортный контроль прошли очень быстро и беспроблемно, так что у нас осталось время купить кое-что из еды, погулять, и уже потом начали загружаться. Почему останавливаюсь на этом? Достаточно много летая, всегда задаемся вопросом из каких соображений посадка в самолеты идет с начала салона, когда мимо усевшихся людей потом пробираются те, чьи места сзади, задевая сумками, а не находя места на полке для ручной клади, часто вынуждены протискиваться снова к выходу, чтобы сдать эти вещи, всего этого можно избежать, если начинать наоборот с задних рядов, ведь без мест никто не останется, гонка не имеет смысла. Так вот, впервые в жизни мы с большим удовольствием наблюдали именно такой порядок! Это сразу раположило нас к исландской молодой авиакомпании! Умно и смело!

Пять с половиной часов прошли довольно быстро, хотя экранов для показа фильмов у них не предусмотрено, а взамен желающим за плату предлагались IPads, но мы изучали журналы, в которых давалось масса полезной информации, пытались дремать, ели.. В и так довольно скромном списке предлагаемой к продаже еды, многих пунктов в наличии не оказалось, поскольку, выяснилось, по правилам компания должна избавиться от всех портящихся продуктов, оставшихся с рейса в США, а загрузка идет только сэндвичами.

Прибыли мы в Рейкьявик в 5.30 утра по-местному и в середине ночи по-нашему, так что нам бы в гостиничку и поспать, но не тут-то было, естественно, что check-in  так рано не бывает. У нас был заранее заказан трансфер до отеля и потом обратно, через сайт отеля, т.к. цена была более выгодной, чем другие варианты. Поэтому опции остаться в аэропорту для нас не было. Тогда и стало понятно, что трансфер был не нужен, там постоянно ходят  комфортабельные авторбусы, называемые Fly-bus  и можно было бы позавтракать и посидеть в симпатичном аэропорту вместо того, чтобы ехать к отелю, где разрешалось лишь оставить багаж в хранилище. Правда, аэропорт при кратком знакомстве немного расстроил отсутствием туалетной бумаги, мыла и бумажных полотенец и довольно неопрятными туалетами, чего в гораздо более загруженных американских, крайне редко приходилось наблюдать. Пишу это не из занудства, а из мысли, что вот так и складываются впечатления о стране. Кто-то раз в жизни на несколько дней приезжает в мою любимую Америку и тоже судит обо всем и обо всех по вот таким мелочам и путевым накладкам. Я старалась себя одергивать и не забегать вперед с выводами, но и не замечать не могла какие-то моменты. Например, еще мы все заметили, как члены нашего экипажа сразу направились в магазин Duty free  и закупились там (обратили на себя внимание упаковки с пивом).
Не знаю повсеместная ли это вещь в тех краях, но в нашем отеле по сути не было reception desk, были высланы на электронный адрес инструкции с кодом для входной двери и потом с кодом для ящичка возле апартмента, где лежал ключ. Там же было рекомендовано позвонить менеджеру по телефону внутри у входа и спросить во сколько можно вселиться по возможности пораньше, что я и сделала и получила ответ, что в полдень, что на 2 часа раньше официального времени.

Ну а самые первые впечатления, конечно, стали появляться сразу по выходу из самолета, настроение было отличным, несмотря на недосып.

Аэропорт, хотя и небольшой, но симпатичный, большая часть наших попутчиков тут-же отправились на свои последующие рейсы в Европу, которые кроме wowair  выполняет другая исландская компания Icelandair

Конечно, контраст температур ощутился, но нам понравилось даже  больше быть в +13С, чем в 100 F, ну и ландшафты из окна виднелись очень необычные, как и надписи, необыкновенное  какое-то очень сферическое небо и яркое для столь раннего утра солнце

Когда через полчаса показались пригороды, то и они выглядели иначе, чем в России или Америке, свой особый стиль без изысков, без множества высоких зданий, простой, но сразу было понятно, что продуманный и удобный. Порадовало, что в городской зоне стали попадаться деревья, потому как до этого их просто не было, никаких, вообще!

Выгрузившись в отеле и настроившись на заселение в 12, мы вышли с целью найти завтрак  и посмотреть что вокруг. Пошли просто куда глаза глядят и поглядели они, как выяснилось позднее, не туда, куда надо бы. В том направлении, куда мы отправились, казалось, что несмотря на 7 утра, еще глубокая ночь, т.к. кроме группы бомжей, выяснявших громко отношения на совершенно потрясающем языке, впечатлившем нас еще в самолете, вокруг не было НИКОГО! Привыкшие к тому, что в Америке народ встает рано и особенно в городах в семь уже все бурлит и все куда-то бегут, все открыто и уж кофе с багликом точно не проблема найти, тут мы были в ступоре, ведь это понедельник, по идее город должен оживляться. Пройдя несколько пустых кварталов и замечая все недостатки, мы кое как нашли маленькую забегалоку при гостинице, где было несколько завтракающих туристов.

Там я по привычке спросила где rest room, на что получила недоуменный вгзляд и сообразила, что тут такое понятие не очень распространено, хотя потом в местах, где много туристов, я его встречала и на указателях, тут говорят toilet. Подкрепившись, решили идти в сторону набережной и по пути увидели магазин, который открыт 24 часа в сутки, но который не был самым выгодным для шоппинга по прочитанным заранее рекомендациям.  Магазин той сети, что рекомендовалась (Bonus)

оказался на реконструкции, а в другом месте просто закрыт, несмотря на то, что время было уже после 11 и на дверях было написано, что открывается он в 11. Вообще, часы работы многих мест, конечно, с непривычки, мягко сказать, удивляют. То есть когда все туристы, коих очень много, из разных стран и многие с деньгами, выходят на улицы, возвращаясь с туров по стране, многие магазины закрыты. Мне потом несколько приглянулось, хотелось хотя бы зайти, но увы, так и не удалось. Так что пару раз мы закупались в более дорогом, но открытом 24 часа, Kronan и пару в частной маленькой булочной неподалеку, работавшей с 10 до 18.

Продукты стоят дороже, чем в Америке и в первый день я запереживала за местных жителей, удивляясь на то, какой небольшой выбор в паре попавшихся магазинов, но позднее, конечно, мы увидели, что в других местах есть большие супермаркеты и там есть все, что душе угодно, поэтому прочитанная ранее информация о том, что Иcландия  страна с самым здоровым питанием уже не вызывала недоумение. Хлеб из пекарни был ОЧЕНЬ хорош! Обратило на себя внимание то, что везде работают очень молодые и симпатичные парни и девушки, просто удивительно! И в магазинах, и в кафе-ресторанах, и в аэропорту и в местах, куда обращаются все туристы, и все отлично говорят по-английски.

Гуляя по очень приятной набережной вдоль залива, где уже появились и бегуны и велосипедисты, останавливаясь полюбоваться видами или рыбаками,

мы добрались до здания, которое я узнала издалека, т.к. читала о нем и знала, что посетить его необходимо, да и шоу вечернее, на которое были куплены билеты, именно в нем. Я читала, что оно открывается в 8 утра, поэтому направляясь к нему, мы уже знали, что попадем внутрь. Это было наилучшим выбором в тот момент, поскольку в здании концертного комплекса "Харпа" ("Harpa")  можно было не только посидеть, но и получить эстетичекое наслаждение, так как ничего подобного мы ранее не видели.

Исландцы очень гордятся этим архитектурным шедевром и там даже есть экскурсии по разным его помещениям, но мы воспользовались незанятым временем и сходили  на аттракцион, который был показан именно для нас, т.к. других посетителей не было. Это был фильм 3D о красотах Исландии.

В ресторан и кафе мы не ходили, а вот по сувенирному магазину я побродила с огромным удовольствием и даже пофотографировала особо понравившиеся дизайнерские находки себе на заметку типа таких:

Муж излазил все уровни, наснимал и видео и фото, так и время к заселению в отель подошло. К нему мы пошли по другой улице, на которой и происходит вся основная жизнь и куда захотелось вернуться после отдыха. Там хотелось фотографировать каждый дом, витрину, вывеску и стену, а стены тут практически нигде не пустуют! Создается ощущение, что в городе очень много творчески одаренных людей, которые активно самовыражаются и, видимо, с поддержки властей, т.к. такого количества всевозможной настенно-заборной живописи, в хорошем смысле, мы нигде не встречали.

каждая стройка загорожена чем-то в таком вот стиле:

очаги культуры встречаются очень часто, к ним можно отнести и                                                                             огромное количество арт-галлерей!

Наш апартмент очень располагал к отдыху, чем мы и воспользовались, приняв сначала душ, вода в котором пахла сероводородом, к чему пришлось привыкать. Я тут-же вспомнила, что в одном из отзывов об отеле встречала жуткое недовольство туристов этим фактом, поскольку они решили, что это от старости труб и некачественной очистки воды. Простить такой вывод можно было бы тем, кто никогда ни одной экскурсии в Исландии так и не взял и ничего о ней не узнал. Мы в последствии узнали, что вся горячая вода и отопление  домов в этой стране осуществляется из геотермальных источников, пожалуй, в единственной стране в мире это развито в таких масштабах. Попросту: вода из термальных источников перегоняется по трубам в населенные пункты. В домах стабильная температура, которая регулируется... открытием и закрытием окон! Такого количества всевозможных форточек, столь милых сердцу любого выходца из бСССР, но позабытых нами в США, мы не встречали тоже нигде!

Закрыв плотно жалюзи и поспав пару часов, мы поели и  готовы были к дальнейшему освоению окресностей, тем более приближалось время вечернего шоу, о котором в следующей главе.