Жизнь в США глазами оптимистичных эмигрантов: рассказы для интересующихся, советы для вновь прибывающих, мысли для думающих...

суббота, 13 июля 2013 г.

Дискуссия с форума.

Когда я начала писать на форуме, стали появляться комментарии и я не могу не поделиться и здесь некоторыми моментами той дискуссии:



"В комментарии в дневнике отметили, что пишу очень восторженно и как-то это прозвучало с осуждением легким. А ведь я и не скрываю, что восторгаюсь искренне каждый день.Я знаю разные стороны Америки, не закрываю глаза на проблемы, не абстрагируюсь от них... изначальной моей задачей было описать ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ и что меня удивляет, восхищает по сей день и делает мою жизнь замечательной, чем я очень дорожу. У всех все и в любой стране складывается индивидуально в зависимости и по совокупности миллионов вещей и причин. Я пишу про СВОИ ощущения, опыт, переживания и эмоции. Я всегда была сентиментальна, помню, еще во время первого совместного отдыха в новой семье ( я, муж и двое детей) в Турции, что тогда в 96-м было супер-круто, старший сын ( тогда 13 лет) сказал: " Вот удивительная у тебя способность - замечать хорошее и красивое, я раньше и внимания на многое не обращал!" Виновата, как говорится, признаю:)!

Тут это обострилось, да плюс и с возрастом более острое и близко к сердцу восприятие достаточно типично, и после рождения ребенка, мне кажется, многое меняется... Может, поэтому мне тут так уютно и по-домашнему, что я не чувствую себя странной, мои эмоции разделяются близкими мне людьми. Мы часто с друзьями обсуждаем свое отношение к Америке, ощущения от жизни здесь и, к счастью, все находимся в одной плоскости, если и есть разногласия, то по поводу России. Да, мы, бывает, ворчим, раздражаемся, возмущаемся какими-то моментами, но если кто-то при нас скажет что недоброе... Собственно, если и про Россию какой абориген плохо заговорит, мы встанем грудью на защиту, вспомнив историю, богатство культуры, достижения и победы... это только нам самим разрешается критиковать:). Так всегда происходит по отношению к чему-то, кому-то близкому, а эта страна всем нам стала именно близкой и родной, хотя истории у всех разные.

Был случай, когда к одной семье из нашего круга приехала первая родственница из Москвы (до этого всем в семье отказывали в визе). Хозяйка на радостях созвала нашу компанию друзей на ужин и заранее попросила продумать ответ на вопрос: что вас более всего поразило в Америке и за что вы ее любите. Это был один из самых долгих и интересных вечеров, когда все наперебой рассказывали и не повторялись, но кивали головами, присоединялись к каждому говорившему. Просто не каждый сядет писать, да еще выражать свои внутренние чувства, а я вот решилась и рада, что судя даже по откликам здесь, в своем восприятии неодинока. Ну а про недостатки очень много всего тоже написано, зачем повторяться? Мой опыт, возможно, более удачен, чем чей-то, но он базируется на наших решениях, выборе где жить, с кем общаться, как себя вести, как относиться к проблемам и как их разрешать. Мы не так часто сталкиваемся с негативными моментами и как-то даже они благополучно разруливаются без долгого послевкусия. Ну и просто это мой выбор - писать о хорошем на мой личный взгляд (для разных людей одни и те же вещи могут быть и хорошими и плохими). Тут недавно прочла мнение, что законопослушность местная -ужасная вещь:)»

Далее мне был задан вопрос по поводу тех слоев населения, жизнь которых отражена в фильме, не особо замеченном российской аудиторией, но одна из моих читательниц именно о нем спросила и я ей ответила:

«Фильм"Precious"- потрясающий, жаль, что малоизвестный, но девочка, исполнявшая главную роль, очень прославилась после него. Про эту сторону жизни больше вижу в кино и читаю, правда, мы не сталкивались вплотную. Единственное,волонтирила на День Благодарения с друзьями, которые ходят в церковь ( для вливания в культуру, развлечения и ради детей ). Эта церковь традиционно помогает "Армии Спасения" распределять продуктовые наборы для праздника малоимущим. Причем записываться для работы надо было задолго и желающих было гораздо больше, чем оказалось нужным, поэтому малоимущие получили супер-сервис с горячим шоколадом для стоящих в очереди, услугами носильщиков до машины и т.п. Далеко не по всем из них можно было догадаться, что они малоимущие, но были и такие, что делалось страшно. Я не знаю в деталях как и что приводит людей к этой ситуации, могу догадываться и просто рассуждать, но я точно знаю, что они не бедствуют, так как помощь не только от государства ( из нашего кармана налогоплательщиков), но и благотворительная, просто неиссякаема. Про это тоже будет отдельный пост в будущем.»

Кто-то говорил о том, что хорошо, когда попадаются только хорошие люди, но бывает по-разному. Вот моя реакция:


«Так ведь я вроде и нигде не писала, что в Америке живут ТОЛЬКО хорошие люди. При населении в более чем 300 миллионов, состоящего из людей со всех концов света и культур, иначе и быть не может, что есть ВСЕ варианты поведения, извращений, криминала... Просто я то не о том. Про любую страну все-таки можно сказать что-то обобщенно, даже стереотипы на совсем пустом месте не возникают, вот я на основании своего опыта и обобщаю положительные моменты, которые даже с открытием все новых сторон жизни тут за долгие уже годы, продолжают радовать, украшать повседневность, которая и тут весьма серая. Пытаюсь помочь тем, кто начитался уже отрицательного, особенно живя в России, где все те, кто там живет и с кем мы поддерживаем отношения, замечают тенденцию, о которой я сужу только по комментариям после очередного сообщения СМИ с упоминанием США. На этом форуме масса информации по всем аспектам жизни, целая энциклопедия, я не претендую на истину в последней инстанции, но надеюсь, что моя точка зрения тоже имеет право на существование. И в этот раздел я поместила свою ветку именно потому, что хотела, чтобы те, кто читает про недостатки тут-же могли прочитать и про достоинства, а выводы всем делать свои. По дороге на тренировку с сыном спросила его: вот ты - американец, можешь ты выделить какую-то одну черту американцев, которая отражает сущность и особенность? Он подумал и ответил: "Мы не испытываем ненависти ни к кому и принимаем всех с их достоинствами и недостатками" ( сыну 12 лет).»


Мне сказали, что надо поменьше читать «желтой прессы» и не судить о тенденциях в обществе по комментариям к статьям. Мой ответ:

«То есть по Вашему мнению, когда на сотнях страниц в тысячах комментариев идет поливание откровенной грязью ВСЕХ американцев, сыпятся предсказания их скорого конца, как нации, обзывательства от америкосов, как самого мягкого варианта до..., радость от случающихся тут стихийных бедствий, еще более неприкрытая от террактов с пожеланиями божьей кары, возмездия и т.п., то это не тенденция? А вы как определяете настрой общества? Вы на форуме давно, неужели не читали о том, как зачастую воспринимаются сообщения о выигрыше, о желании уехать, эти рассказы не я пишу и не люди 15 лет назад. У меня ощущение, что Вам что не скажи, Вы, читая корреспондентов через строчку, видимо, будете продолжать доказывать то, что в доказательствах не нуждается, с чем я уже выразила свое согласие : Америка не есть рай и недостатки есть везде, но мой ВЫБОР - тут писать про достоинства НА МОЙ взгляд! Еще раз - про недостатки желающих писать масса по обе стороны океана, разрешите уж мне написать о близком моему сердцу без оглядки на вашу реакцию."
Это было обращено к конкретному человеку, считающему, что я неверно отражаю действительность в Америке, рисуя все в розовом цвете. 



Спрашивали про дочь и про систему домашнего обучения, которая довольно распространена в США, про то, что же влияет на выбор ребенка учиться или нет:






Домашнее обучение обычно предпочитают очень религиозные семьи, считающие, что в школе дети развращаются. Я лично знаю одну семью с двумя девочками, которые дома учились, но там мама профессиональная учительница. У них есть определенные планы, по которым обучают и обязательства тестировать детей периодически, все это не совсем бесконтрольно, есть организации этим занимающиеся. Девочки и семья очень хорошие, обе закончили колледжи, совершенно не асоциальные, как можно было бы предположить, но деталей этой системы не знаю. 


Кто его знает, что ИМЕННО влияет на выбор ребенка, я лично думаю: среда, в которой он изначально растет, окружение. Мы всем своим всегда говорили о важности образования и что в семье все его имеют и для нас это очень важно продолжать традицию, плюс, что они должны жить лучше нас, а к этому один путь, плюс показ контрастов... детсад и школа тоже очень влияют в нашем опыте. Всегда зачитываюсь мотивационными постерами на стенах в школе, учителя ВСЕ очень увлеченные и живущие своей работой, фильмов и программ об этом много, но кто-то смотрит, а кто-то нет, опять кто где растет и кем воспитывается, наверно. Наверняка на эту тему целые исследования. 
Старший сын, приехав в 15 лет, в школе совсем не хотел учиться, ему было важнее влиться в среду, обрести друзей, девушку, тусоваться, стать своим и популярным... Позднее сам дошел до нужного решения и сам все преодолел за свой счет даже. Спасибо за вопросы!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий