Жизнь в США глазами оптимистичных эмигрантов: рассказы для интересующихся, советы для вновь прибывающих, мысли для думающих...

четверг, 7 июля 2016 г.

Глава 66. Часть 4. Встреча с Римом.

Мы заранее знали, что порт, в котором мы совершим остановку, находится примерно в часе езды от Рима, поэтому я постаралась выяснить как оттуда добираться, поскольку изначально была идея просто самим поехать и погулять. Однако, поизучав, поняла, что это очень рискованно, ведь поезда ходят по расписанию, а при таком количестве народа на судне, даже если малая часть решит воспользоваться поездом, можно и не поместиться, потому как специально поезда для круизеров нет, надо купить билеты на местную электричку. Ну а поскольку мы были впервые  в стране, то и могли не знать каких-то нюансов, что могло бы привести к опозданию на судно или общему сумбуру и потерянному времени. Решили все-таки купить организованную экскурсию. Естественно, был выбор сделать это через круизную компанию, что, как я ранее писала, самый безопасный во всех смыслах, но и самый дорогой вариант, либо через другие туркомпании. Я выбрала тот-же priceline.com, через который покупала сам круиз. Посовещавшись с семьей, остановились на туре - панорама Рима. Наташа с бойфрендом неоднократно бывали в Риме и предпочли остаться на корабле, чтобы просто отдохнуть. Рано утром, проснувшись, мы увидели совершенно серый дождливый день за окном и совсем не впечатляющий порт. Позавтракав, с одним зонтом на троих вышли с корабля и побежали по лужам в огромный ангар, откуда шатлы доставляли всех на автобусную станцию, где мы должны были найти сотрудника в одежде с лого нашей туркомпании, организовывавшей экскурсию. Это оказалось несложно. Удивительным было, что оттуда нас на автобусе привезли на газозаправку, где мы стояли еще минут сорок и куда подъезжали другие люди, заказавшие этот же тур. Неудивительно, что в какой-то момент, подразумевая, что впереди час пути и неизвестно когда появится возможность сходить в туалет ( в автобусе его не было) несколько пассажиров, включая меня, решили использовать момент и отправились на заправку. В Америке это самое естественное действие, т.к. на любой заправке есть общественные туалеты. Не тут то было, на данной его не было. Я и еще пара человек вернулись к водителю и с трудом объяснились с ним, потому как он совершенно не говорил по-английски, а догадаться ему оказалось нелегко почему-то. Наконец, он махнул нам в сторону, куда мы и побежали под дождем, пробежав больше квартала и не увидев ничего похожего на нужное нам заведение, мы повернули назад, по пути задав тот-же вопрос группке рабочих возле дверей дома, где шли ремонтные работы, они с сожалением на нас посмотрели и пожали плечами. Когда мы прибежали к автобусу, в душе уже было чувство глубокого возмущения. Видимо, ни организаторы, ни сотрудники не подумали, что кто-то из огромного автобуса в какой-то момент захочет в туалет, с учетом ожидания на стоянке практически час. Мой супруг вышел на помощь, сказав, что когда ехали, он заметил небольшой отель за углом, и там, наверняка, есть, что нам надо. Не знаю, что делали другие люди, но мы с мужем побежали в тот отель и спросили на ресепшен разрешения, которое и получили, за одно побывав внутри маленького типичного итальянского отельчика в старинном здании. Вся эта ситуация, конечно, заставила осознать, как мы избалованы сервисом в Америке, где такое трудно представить.

Несколько сотрудниц компании, которые собирали людей и объясняли как и что будет, были русскими, разговаривая между собой по-русски. Гидом была итальянка, говорившая по-английски, по-испански и по-немецки. Поскольку любой факт ей приходилось говорить на этих трех языках, вероятно, многого она и не сказала, поэтому я пожалела, что не догадалась, что так будет и не нашла чисто английский тур. Не могу сказать, что история Рима и всех его достопримечательностей  стала мне предельно понятной, тем более, что в тот момент я уже чувствовала, что болею, то ли вирус, то ли простуда, подпортили мне впечатления и отдых. Однако, когда мы оказались в самом Риме, было ощущение, что многое знакомо по фильмам и т.п. Первая остановка была на подъезде к Ватикану

и возле автобуса нас просто атаковали люди, предлагавшие купить зонты или пластиковые накидки (одну мы купили) за 5 евро, постепенно сбавляя цену до двух. Потом мы на всем пути встречали этих мужчин с отчаянием в глазах умоляющих купить сувениры, безделушки и все те же зонты с накидками. Кое-где они сидели стайками, перекусывая, перекуривая и общаясь между собой. Если что-то у них и покупали, так это предметы от дождя, который вскоре кончился, поэтому непонятно как они этим могут зарабатывать, если это их единственная работа, конкуренция между ними жуткая. Еще не понравилось, что очень мало урн, а те, что есть, в основном переполнены, хотя еще и половина дня не закончилась. В результате все эти упаковки от зонтов и плащей валялись повсюду, добавляясь к и без того достаточно замусоренным по сравнению с той же Барселоной, улицам.

Конечно, грандиозность момента, когда мы оказались на площади Св. Петра, ничто не могло испортить и мы довольно долго любовались и рассматривали все вокруг.

Никаких экскурсий внутрь музеев или достопримечательностей у нас не подразумевалось, потому как это просто нереально - вместить все в один день. Дальше наш день проходил в пеших переходах или коротких переездах по всем основным туристическим точкам. День распогодился и было очень интересно. Назревало чувство, что надо вернуться и побыть подольше, поизучать все и насладиться ритмом этой жизни, едой, наблюдениями. Я абсолютно влюбилась в потрясающие деревья, которые до Италии нигде не встречала. Вот такие

Они там повсюду!

Конечно, на нашем маршруте нас, в основном, окружали такие же туристы, а хочется увидеть как живут сами римляне, для этого надо побродить там, где туристов мало. Хаотичность движения и улиц, тысячелетние здания и брусчатка, эмоциональность и экспрессивность попадавшихся местных жителей - все оставляет сильное впечатление и понимание, какой разной может быть жизнь. Я люблю представлять себя живущей в тех местах, где оказываюсь с визитом. Не знаю хотела ли бы жить в Риме всегда, но какое-то время непременно! Вот задумалась:

Мой муж любит запечатлевать детали, особенности, интересные сюжеты, коих в Риме, конечно, не счесть!

А вот это наш последний кадр перед посадкой в автобус для возвращения на корабль. Прощай, Рим! А, может, до свидания!

Не успели мы пообедать в римском ресторане, как хотели, лишь на ходу съели по пицце, купленной в одной из многочисленных  забегаловок и желато. Зато незапланированно побывали в маленьком супермаркете в надежде купить бумажные носовые платки и в аптеке, где купили мне лекарство. Фармацевт говорила по-английски, была строга с покупателями, но лекарство посоветовала отличное, которое помогло мне не пролежать все оставшиеся дни в постели. В автобусе за нами сидели две итальянские пары пожилого возраста. За час пути они не замолкли ни на секунду, разговаривая громко и эмоционально.

Вечером, на корабле

мы рассказывали за ужином впечатления и ребята подтвердили, что Италия очень специфична и не всем подходит, что там много неустроенностей, пофигизма, непривычных для американцев неудобств и особенно все это проявляется как раз для не туристов, а для тех, кто, допустим, живет там по работе или решает переехать, купив недвижимость. Этим вечером у нас в программе было посещение шоу в аква-театре. Это стало достойным завершением насыщенного дня. На потясающей с технической точки зрения, сцене, которая периодически превращалась в бассейн, под открытым небом группа универсалов творила чудеса. Это была смесь акробатики, эквилибристики, синхронного плавания, прыжков с вышек, танца, световых эффектов и оригинального художественного замысла. Подобное шоу есть в Лас-Вегасе, где идет с неизменным успехом уже немало лет. Мы вместе с остальными зрителями были в полном восхищении и восторге!

По возвращении в каюте нас поджидал вот такой сюрприз

И в прекрасном настроении и предвкушении знакомства с новым портом по утру мы улеглись отдыхать.